Самые читаемые
7 ноя 2024
Деловая репутация напрямую влияет на благосостояние бизнеса. Если ее очернили и доверие к фирме вследствие этого снизилось, у лица есть право защитить доброе имя. Однако без лингвистической экспертизы в таких делах не обойтись. Почему – расскажем в статье.
Многие бизнесы формируют свою репутацию годами, добросовестно оказывая услуги. Однако серия негативных статей в СМИ, комментариев на популярных сайтах-отзовиках и маркетплейсах может существенно подорвать доверие клиентов, которое так долго формировалось. Нет клиентов – нет продаж, нет продаж – нет прибыли. Понятно, что с учетом этого бизнесы особенно бережно относятся к вопросам защиты деловой репутации.
Распространением порочащей информации является ее публикация или устное сообщение. В настоящее время существует множество способов распространения информации до широкого круга лиц – через СМИ, телевидение, радио, Интернет и др. Посредством того же Интернета сведения распространяются моментально, а увидеть их может неограниченное количество человек (если сведения опубликованы не в закрытой группе или чате).
Согласно действующему законодательству юрлица вправе требовать опровержения порочащих сведений или их удаления. Последнее актуально, если лицо, опубликовавшее их, невозможно установить. Что касается возмещения морального вреда, причиненного распространением подобных сведений, то право на него имеют только физические лица.
В делах о защите деловой репутации истцу необходимо доказать следующие факты:
Данное исследование актуально во всех случаях, когда причиной конфликта послужило слово, фраза, текст. Поэтому его назначение – довольно распространенная практика в рамках дел о защите чести, достоинства, деловой репутации (ст. 152 ГК РФ). Она позволяет установить два важных факта, имеющих принципиальное значение для таких споров: характер распространенной информации и её форму выражения.
Таким образом, если деловую репутацию очернили, по закону вы имеете право ее защитить. Для этого потребуется доказать ряд фактов, в частности, порочащий характер информации и её выраженность в форме утверждения. Указанное является вопросами лингвистической экспертизы, назначение которой – распространенная практика в подобных делах. При положительном выводе эксперта вероятность удовлетворения иска довольно высока.
Что такое деловая репутация?
Деловая репутация – это сформированное представление о деловых и профессиональных качествах человека или фирмы. Деловая репутация относится к нематериальным благам, а право на её защиту гарантировано Конституцией РФ. Данное понятие одинаково применимо как к физическим, так и к юридическим лицами.Многие бизнесы формируют свою репутацию годами, добросовестно оказывая услуги. Однако серия негативных статей в СМИ, комментариев на популярных сайтах-отзовиках и маркетплейсах может существенно подорвать доверие клиентов, которое так долго формировалось. Нет клиентов – нет продаж, нет продаж – нет прибыли. Понятно, что с учетом этого бизнесы особенно бережно относятся к вопросам защиты деловой репутации.
Что делать, если бизнес очернили?
Для защиты такого нематериального блага, как деловая репутация, существует статья 152 ГК РФ. Согласно данной статьи, утверждение о порочащих фактах, которые являются ложными – противоправное действие.Распространением порочащей информации является ее публикация или устное сообщение. В настоящее время существует множество способов распространения информации до широкого круга лиц – через СМИ, телевидение, радио, Интернет и др. Посредством того же Интернета сведения распространяются моментально, а увидеть их может неограниченное количество человек (если сведения опубликованы не в закрытой группе или чате).
Согласно действующему законодательству юрлица вправе требовать опровержения порочащих сведений или их удаления. Последнее актуально, если лицо, опубликовавшее их, невозможно установить. Что касается возмещения морального вреда, причиненного распространением подобных сведений, то право на него имеют только физические лица.
В делах о защите деловой репутации истцу необходимо доказать следующие факты:
- деловая репутация была сформирована;
- сведения снизили доверие к лицу/компании или послужили его полнейшей утрате;
- информация действительно порочит деловую репутацию;
- сведения выражены в форме утверждения.
Зачем проводить лингвистическую экспертизу?
Лингвистическая экспертиза представляет собой исследование устной и письменной речи, которое проводит эксперт-лингвист. Это лицо, имеющее высшее филологическое/лингвистическое образование, которое углубленно знает лингвистические дисциплины и умеет применять на практике методы анализа различных текстов.Данное исследование актуально во всех случаях, когда причиной конфликта послужило слово, фраза, текст. Поэтому его назначение – довольно распространенная практика в рамках дел о защите чести, достоинства, деловой репутации (ст. 152 ГК РФ). Она позволяет установить два важных факта, имеющих принципиальное значение для таких споров: характер распространенной информации и её форму выражения.
Какая информация является порочащей?
Особенно важным в контексте разбирательств, связанных с деловой репутацией, является вопрос, какую же информацию считать порочащей?- Во-первых, это ложные сведения, не имеющие ничего общего с действительностью.
Во-вторых, это сведения о совершении противоправных действий, нечестного или недобросовестного поступка, нарушении делового этикета.
Таким образом, если деловую репутацию очернили, по закону вы имеете право ее защитить. Для этого потребуется доказать ряд фактов, в частности, порочащий характер информации и её выраженность в форме утверждения. Указанное является вопросами лингвистической экспертизы, назначение которой – распространенная практика в подобных делах. При положительном выводе эксперта вероятность удовлетворения иска довольно высока.
Читайте также